Личный кабинет
г. Красноярск 
ул.Краснодарская 40 Д   
logan24.ru@yandex.ru
8 (391) 295-08-08

8 904 895-08-08

Renault оставит на конвейере старое и новое поколения Logan

Владимир Штанов
Vedomosti.ru
20.03.2014

На «АвтоВАЗе» началось производство нового Logan, рассказал в интервью «Ведомостям» гендиректор Renault в России и операционный директор региона Евразия группы Renault Брюно Анселен (интервью с ним см. на стр. 08). По его словам, к концу января завершилась тестовая сборка автомобилей. С тех пор «АвтоВАЗ» производит товарные машины, сейчас ежедневно собирается несколько десятков Logan.

Продажи нового автомобиля начнутся во II квартале, сказал Анселен. Цены и технические характеристики он не раскрыл. На Украине новый Logan продается уже год. Машины поставляются из Румынии. Они оснащаются только механической коробкой передач, бензиновыми двигателями объемом 1,2 и 1,6 л (73 и 80 л. с.) и дизельным (1,5 л, 84 л. с.), в числе опций — круиз-контроль, климат-контроль, боковые подушки безопасности и навигационная система. Цены начинаются от 482 000 руб. (автомобиль с двигателем 1,2 л, АБС, двумя фронтальными подушками безопасности, но без гидроусилителя руля).

Цены на старый Logan в России начинаются с 361 000 руб.

«По производству Logan предыдущего поколения, который в России выпускается на “Автофрамосе”, мы ограничены в мощностях, — продолжает Анселен. — На “АвтоВАЗе” мы сможем производить новый Logan в больших объемах, чем старый Logan сейчас». По данным «АСМ-холдинга», в 2013 г. «Автофрамос» произвел 198 825 автомобилей, из них 51 842 Logan. Для сравнения: продажи Logan в России составили 50 894 (-13%).

Производственный план по новым Logan на 2014 г. Анселен не раскрыл. Модель производится на линии B0 общей мощностью 350 000 автомобилей в год — половина этого зарезервирована под модели Renault (сейчас здесь также выпускаются Lada Largus и Nissan Almera). До конца 2014 г. на «АвтоВАЗе» начнется выпуск второй модели Renault, но какой — Анселен не раскрыл. Выйти на проектную мощность по обеим моделям планируется в течение 2015 г., по новому Logan — в начале 2015 г., сказал он.

При этом выпуск старого Logan на «Автофрамосе» продолжается и может продлиться до конца года, сказал собеседник «Ведомостей». «Цель переходного периода — сохранять, а лучше наращивать долю Logan на рынке до момента, когда мы выйдем на полную мощность на «АвтоВАЗе», — объяснил Анселен. Кроме того, старый Logan помимо российского рынка поставляется в Белоруссию и Казахстан, а там переход на новый автомобиль не будет одновременным с Россией, добавил он. «Другая причина — в том, что для нас очень важно качество нашей продукции, — продолжает Анселен. — Не то чтобы мы не доверяем, напротив, мы полностью доверяем “АвтоВАЗу”. Но мы не у себя, и мы хотим четко проверять каждый этап, чтобы обеспечить качество нашей продукции».

Присутствие на рынке Logan обоих поколений продажам не помешает, уверен Анселен: новый и старый Logan будут отличаться дизайном и комплектацией.
Опрошенные «Ведомостями» дилеры Renault не стали комментировать вопросы, связанные с будущими продажами нового Logan.

Присутствие на рынке одновременно и нового, и старого поколений одной модели — нередко используемый подход, поскольку производство новинки не сразу выходит на проектную мощность, комментирует исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. Продажи старого Logan в России снижаются, но объем все равно существен и было бы странно отказываться от возможности заработать, добавляет он. А чтобы модели не мешали друг другу, их скорее всего разведут по ценам — новый Logan будет дороже, уверен Удалов.

То, что Renault решила параллельно выпускать оба поколения, означает, что спрос на старый Logan еще высок плюс Renault хочет посмотреть, как с выпуском новинки будет справляться «АвтоВАЗ», размышляет аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов. Расходы на логистику для организации выпуска Logan сразу на двух площадках будут компенсированы эффектом объема, поскольку Logan — массовая модель, добавляет он.

Продажа моделей разных поколений в условиях сокращающегося рынка (в 2013 г. он снизился на 5,5%, в январе — феврале — на 4%) — это хороший маркетинговый инструмент, полагает директор Auto-dealer.ru Олег Дацкив. По его оценке, новый Logan может быть дороже на 20-30%. Если же с помощью этой схемы Renault хочет планово наращивать объемы выпуска нового Logan, не теряя доли на рынке, то разница в цене вряд ли будет превышать 20%, думает Дацкив.

20 Марта 2014